Renault Sandero Stepway 2013 1.5 DCI - опыт эксплуатации от реального владельца

Немногочисленные отзывы владельцев дизельных Renault Sandero Stepway натолкнули на мысль обобщать информацию и дополнять собственным опытом эксплуатации Renault Sandero Stepway, приобретенного в декабре 2013 года. 
Renault Sandero Stepway 2013 disel
Всего на выбор было 4 цвета - черный, ярко-синий, красный. Я выбрал этот - светло-серебристый. 


Из анализа новых автомобилей на  украинском рынке в ценовом диапазоне до  20000 USD моим критериям соответствовал Renault Sandero Stepway (в Европе DaciaSandero). По правде говоря, только он и соответствовал.
В Renault будто прочитали мои мысли (в отличие от наших производителей, у которых мысли только о лоббировании очередных препятствий импорту).
Кстати очень приятно было, когда Джеймс Мей, один из ведущих известной во всем мире TopGear, тестируя дизельный Dacia Sandero сказал: «это – автомобиль для тех, у кого больше ума, чем денег».:)
Кратко параметры, определившие выбор:
 -  Дизельный двигатель 1.5 dCi совместно разработанный Nissan и Renault, доказавший свою состоятельность на многих других автомобилях этих марок. Мощность -  84 л.с при  3750 об./мин. , макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 200/1750. На момент начала выпуска -  один из самых эффективных в мире дизельных двигателей. Его технология включает в себя второе поколение общего распределителя непосредственного впрыска (commonrail), который обеспечивает высокую производительность и очень низкий расход топлива .
 Для простого Sandero и Sandero Stepway с этим двигателем расход топлива в смешанном режиме  - 4,5 л/100км. Однозначно был выбран дизель еще и потому, что благодаря украинским спецпошлинам бензиновая версия автомобиля с объемом  двигателя 1.6 см³ стоила даже немного дороже автомобиля с дизелем(в 2013-м году).
- Клиренс – 197 мм с уже установленной защитой двигателя. Таким дорожным просветом могут похвастаться даже не все полноприводные внедорожники .


- Усиленная подвеска от Renault Logan, хорошо зарекомендовавшая себя на российских дорогах
- Стальные диски R16 под шины 205/55 R16
- Снаряженная масса, 1086 кг (легче моего предыдущего Шевроле Авео)
- разгон до 100км/ час – 13,3 секунды 
Базовая комплектация также включает Лееры на крыше, кондиционер, ABS, две подушки безопасности, Гидроусилитель, Передние электро  стеклоподъемники, Радио, CD, MP3, Bluethooth, USB с управлением на рулевой колонке, Регулировка рулевой колонки по высоте, Противотуманные фары, Центральный замок, Полноразмерные колпаки (CROSS), Тонированные ветровое и боковые стекла
Всегда невольно сравниваешь новый автомобиль с теми, на которых ездил раньше.
До Stepway чуть более 4-х лет (и более 110 000 км) автор проездил на хетчбеке Chevrolet Aveo (2007 г., пр- во Корея) с хорошим, но устаревшим и не очень экономичным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5  см³.  Ауди 80 бочку (2-х литровую) 
 Расход топлива:
У Степвея в базовой комплектации нет бортового компьютера (БК). Расход топлива на 100 км пути без бортового компьютера (БК) определить сложно.  Даже если он есть, замечено, что его показания обычно преуменьшают реальный расход топлива.
 Чтобы определить реальный расход топлива, нужно как можно более точно зафиксировать  количество залитого топлива и пробег в километрах. Это очевидно и именно так можно определить реальный расход. Составляем пропорцию и делаем не сложные арифметические действия.
 Вторая тысяча пробега пришлась на пик украинских зимних морозов. В течении более недели мороз держался в пределах от -18 до -24. Заливалось зимнее дизтопливо (до -32). Средний расход поднялся до 6 - 6.5 л/100км. Двигатель заводился без проблем, если не считать немного сизого дыма в первые секунды сразу после запуска.  После морозов расход уменьшился до 4,5 – 5 л/100км. Чуть больше чем на первой тысяче, но и крутить двигатель начал немного активнее.
Доволен двигателем. На тех же маршрутах, в зимних условиях и при экономичной манере езды на Chevrolet Aveo  я имел реальный расход 95-го бензина 8-10 л/100км. Дизтопливо (даже высокого качества) немного  дешевле бензина. Поэтому мои расходы на топливо уменьшились почти вдвое.
Пробег составил около 4000 км. Двигатель начал «просыпаться».
Пробег чуть более 5500 км. Формально обкатка для дизеля еще не закончена. По инструкции производителя обкатка бензинового двигателя - 3000 км, дизельного – 6000 км.

Что не нравится в автомобиле и выявленные дефекты:


  • Не просто не нравится, а просто бесит автоматическое включение заднего дворника. Смысл в том - что если вы включали передние дворники , то машина (ее БК) это запомнит, и "радостно" начнет шлифовать песком или пылью заднее стекло, как только вы воткнете заднюю передачу. Не подумайте, что это срабатывание от датчика загрязнения стекла. В этой машине такого нет. Зимой, если забыли разморозить заднее стекло, задний дворник может быть намертво примерзшим во время действия такой  "автоматизации"...


  • Самостоятельное выключение радио, если вы его слушаете на стоянке без ключа зажигания или просто с выключенным зажиганием. Кажется каждые 10-15 мин. Но потом, если вы его сами Выключите, оно обязательно само зачем-то Включится при включении зажигания.
  • Передняя правая дверь закрывается с чуть большим усилием, чем остальные. Другими словами - закрывается четко, но хлопнуть надо чуть сильнее


  • Заброс грязи из под задней колесной ниши в лючок для заправки топливом. Очень неприятный дефект. Выяснял специально - вроде как только мне "повезло" с этим дефектом. Устранял самостоятельно, т.к. официалы просто поулыбались, бормоча что-то несвязное, когда я заговорил про гарантию ...

Что нравится в автомобиле:

Как ни странно - динамика.  Для этой достаточно легкой машины двигателя явно хватает. Бывший у меня бензиновый Chevrolet Aveo по разгону до 100 км/ч формально  быстрее дизельного Renault Sandero, но по ощущениям как раз наоборот. Думаю благодаря крутящему моменту турбодизеля. По динамике и тяге Sandero мне напоминает Ауди 80 1989г.( но с 2-х литровым двигателем), на которой проездил несколько лет.
Качество покраски. Переживал, когда сильно поцарапал автомобиль в лесу ветками деревьев. В одном месте даже до прогиба металла. Но краска на месте, а следы от веток после пары моек не видны.


По поводу некоторых особенностей Renault:


  • Сигнал сбоку, в виде кнопки на рычажке включения световых приборов. Это показалось очень странным, но привык к нему сразу. На самом деле он очень удобен даже в экстренной ситуации. 

Кстати,  я так и не привык за 4 года к кнопочками на руле на своем бывшем Chevrolet Aveo , в которые не попадешь когда руль повернут!


  • Нечетные цифры на спидометре. В принципе не раздражает, даже интересно, что ни как у всех ;) Но невольно раньше искал  "60"... Сейчас многолетняя привычка все же отпала.



 April 27, 2015

 Почти 12 000 км. Писать в общем-то не о чем. В декабре 2014 проходил ТО-1, все в норме. Расход топлива - соответствует заявленному производителем, если ездить ойно. 

2017 -й, сентябрь

Если кто-то это читает, вы уж простите, некогда системно вести блог.
Я по прежнему езжу на Степвее. Особых проблем нет.  Попадал на плохие дороги, погнул правый передний диск (серьезная яма с рваными краями на скорости 110 км/ч). Явно слышал скрипы  и неприятные стуки при проезде неровностей на дороге, которые то исчезали, то появлялись снова (странно!!???) . При очередном ТО у "официалов" ничего не нашли, сказали все нормально. Обратился к знакомому автослесарю - тот тоже ничего не нашел. 

2018 - год, снова сентябрь.

Езжу мало, поэтому пробег чуть меньше 30 000 км. Думаю, третье ТО будет только зимой. 

Зимой 2018-го чуть не "убил" родной аккумулятор. Заряжал его старым зарядным устройством почти еженедельно, но он все же он разрядился до "0".  Пришлось даже искать код для радиоприемника.  Начал ездить - все вернулось к норме.

Начали беспокоить негромкие стуки в подвеске. Не могу даже понять с какой стороны. Проявляются при поворотах на неровной дороге и при небольшой скорости. 
Перед поездкой в Днепропетровскую обл. решил провести диагностику ходовой, т.к.. некоторые дороги в тех местах начали исчезать. .. 

Смотрели ходовую в общем-то опытные люди, к которым постоянно очередь на ремонт. Вроде бы правильно диагностировали (я сам насмотрелся роликов по диагностике на Ютубе да и тех. образование имею).  Сказали беспокоится не о чем, но загадка осталась. 

Двигатель сухой, это нравится. Немного потеет маслом какой-то датчик на  патрубке.


https://www.youtube.com/watch?v=VKninr_5te4
Мне понравился этот обзор и поэтому написал несколько комментариев к нему. Думаю как раз в тему к этой страничке..
Был у меня новый Шевроле Авео - вот он имел запах пластика (хотя в общем качество кузова у них считаю лучше ( у меня был корейской сборки)). Садился в салоне в Ниссан-Альмеру - вообще ужас. А вот у Степы я даже не заметил запах.. В Авео я чуть не попал на аварию из-за стойки, перекрывшей обзор слева, по ощущениям у Сандеро обзор лучше.
Стандартный кусок гипсокартона не в каждый бус загрузишь! Автор, ну при чем тут Дастер? Багажник у Дастера удобнее(без порога) и больше немного. Но это стоит лишних 2к зеленых... Но в принципе в него не засунешь больше чем в Сандеро. Если нужен багажник - надо было брать что-то типа Рено-Доккер. Степвей мне именно тем и нравится, что он легче даже Авео хетчбека, но с хорошим крутящим моментом турбодизеля и с расходом топлива 5л даже в городе. Малый вес + крутящий момент + клиренс - я самостоятельно выезжал из таких мест, где другим машинам без полного привода делать нечего. Экономичность и проходимость -редкое сочетание. P.s/ Расход под 6 литров в том режиме, который продемонстрирован на видео. Т.е. резкий набор оборотов. Расход становится такой же как на бензине после 110 км\ч. Но если ездить спокойно и до 110 км\ч - расход около 5л,, проверено лично. Главное понимать, для чего вам нужна машина. Мне нужен был хороший клиренс, легкая и экономичная машина по минимальной цене с приемлемым соотношением цена-качество - в 2013-м оказалось что это дизельный Степвей ( на бензиновые движки была спецпошлина и они стоили даже дороже), короче других вариантов небыло (возможно и сейчас нет), хотя я и не фанат Рено.

Вот еще один человек написал:
Я не могу понять людей, которые покупают Сандеро. Чем их привлекает Логан без багажника?
мой ответ:
- По факту хетч при сложенных сидениях может перевезти намного более объемный груз. Именно из-за этого лично я отказался от седанов ( мои первые 2 машины) . Дастер гуд, багажник удобнее, но он тяжелее и дороже намного с тем же двигателем (1.5dci). На Сандеро с этим движком очень приятно ездить. По динамике и тяге он мне напоминает Ауди 80 бочку (2-х литровую) которая была когда-то- у меня...


Комментариев нет:

Отправить комментарий